Get Adobe Flash player

Отчет о самообследовании ГБПОУ РО ПУ № 95 в 2017-2018 году

МИНИСТЕРСТВО  общего и  профессионального оБРАЗОВАНИЯ ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ростовской области

Профессиональное училище № 95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Осиково


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения                                                                                   

2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности ГБПОУРОПУ№95                                             

3.  Структура и система управления ГБПОУРОПУ№95

4. Структура подготовки квалифицированных рабочих

5. Качество содержания подготовки выпускников

6. Качество организации учебного процесса     

7. Качество итоговой аттестации выпускников  

8. Оформление документов об образовании      

9. Внутриучилищная система контроля качества подготовки выпускников   

10. Воспитательная работа ГБПОУРОПУ№95

11. Качество кадрового обеспечения ГБПОУ РО ПУ № 95

12.Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения ГБПОУРОПУ№95                                                                               

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Самообследование  ГБПОУРОПУ№95 проводилось на основании решения  Педагогического Совета и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

При самообследовании анализировались:

-  образовательные программы;

-  показатели качества подготовки обучающихся:

   данные текущего контроля знаний по итогам года;

   результаты итоговой аттестации по профессиям

-  общие сведения о контингенте обучающихся по аккредитуемым   

   образовательным программам;

-  кадровое обеспечение образовательного процесса:

   качественный состав педагогических работников;

   качественный состав мастеров производственного обучения;

-  материально- техническое обеспечение:

-  информационно- техническое  обеспечение

    сведения об информационно- технических средствах обеспечения  

    образовательного процесса;

    использование информационных технологий в образовательном

    процессе;

-  учебные, учебно - методические и библиотечно - информационные

    ресурсы:

   оборудование библиотеки;

   наличие учебной и учебно- методической литературы;

   обеспечение образовательного процесса учебной и учебно - методической литературой;

   обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно- библиографическими изданиями, научной литературой; медиатека;

-   достижения коллектива образовательного учреждения:

   личностные достижения обучающихся в учебной деятельности;

   личностные достижения педагогов и мастеров производственного   обучения;

-  сведения о выпускниках:

   контингент выпускников;

   трудоустройство выпускников;

-  сведения об организации производственного обучения. 

-  расписание учебных занятий.

          Самообследование осуществлено общеучилищной  комиссией (председатель –директор ГБПОУ  РО ПУ № 95, заместитель председателя –зам. директора по УПР,

члены комиссии –зам.директора по УМР, председатели МО по профессиональному, общеобразовательному циклам и воспитательной работе,).

             В ходе самообследования комиссия оценивала:

- соответствие содержания и структуры организационно-правовой базы современным требованиям к образовательному процессу;

- соответствие содержания рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- соответствие качества подготовки выпускников по результатам  текущей успеваемости и государственных итоговых аттестаций требованиям  Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, государственным требованиям к минимуму содержания уровня подготовки выпускников;

- соответствие организации образовательного процесса требованиям обеспечения сохранности контингента в учреждении системы СПО;

- соответствие кадрового состава современным требованиям к профессиональной компетентности специалистов, работающих в системе СПО.

- соответствие материально- технического обеспечения в организации учебного процесса современным требованиям;

- соответствие информационной базы потребностям учебного процесса;

- наличие и соответствие учебной, учебно - методической и библиотечно- информационной базы потребностям образовательного процесса;

- достижения в работе образовательного учреждения;

- соответствие организации производственного обучения требованиям подготовки специалистов в учреждениях системы СПО;

- соответствие подготовки выпускников требованиям современного рынка труда.

      

№ п/п

Образовательная программа: направление подготовки, профессия

код

наименование

уровень образования

квалификация (степень), ступень образования, квалификации, разряд

наименование

нормативный срок освоения

1

 

35.01.13

Тракторист-машинист с/х производства

Среднее

профессиональное

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 3 разряд;

Тракторист-машинист с/х производства категории «В», «С», «Д», «Е», « F».

Водитель автомобиля категории «С».

2года10 месяцев 

2

 

35.01.15

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве.

Среднее  профессиональное

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряд;

Водитель автомобиля категории  «С».

2года 10месяцев

3

 

38.01.02

Продавец, контролер-кассир

Среднее профессиональное

Продавец непродовольственных товаров,

Продавец продовольственных товаров;

Контролер-кассир

2года 10месяцев

4

08.01.07

Мастер общестроительных работ

Среднее профессиональное

каменщик – 3-5 разряда, электросварщик ручной сварки – 3-5  разряда.                      

2 года 10 месяцев

5

23.01.03 

Автомеханик

Среднее профессиональное

слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля категории «В,С» и оператор заправочных

2 года 10 месяцев

6

19.01.17

Повар, кондитер

Среднее профессиональное

повар 3-4 разряда,

кондитер  3-4 разряда

 2 года 10 месяцев


$11.     ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области профессиональное училище № 95

Сокращенное наименование Учреждения: ГБПОУ   РО ПУ № 95

 Место нахождения Учреждения:

Юридический (фактический) адрес – 346025, Россия, Ростовская область, Чертковский район с.  Осиково, ул. Российская 43.        

Учредителем Учреждения является министерство общего и профессионально образования Ростовской области (далее – Учредитель).

  Место нахождения Учредителя:

344082, Россия, г. Ростов на Дону, пер. Доломановский 31

           Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс; лицевые и иные счета, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штамп и бланк с соответствующим наименованием и другие необходимые реквизиты; ведет делопроизводство и архив, финансовую и статистическую отчетность по формам, установленным федеральными органами.

Учреждение самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, определенных Уставом.

                       Основными целями Учреждения являются:

- создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении профессионального образования, конкретной профессии соответствующего уровня квалификации, с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ, а также в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

- организация и проведение методических, творческих и исследовательских работ, оказание дополнительных образовательных услуг путем переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и незанятого населения;

- осуществление профессиональной подготовки по договорам с органами по труду и службами занятости, физическими лицами, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями и другими организациями в целях ускоренного приобретения обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ.

               Для достижения указанных   целей  Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности:

    - самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы:

среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования;

 - профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц из числа взрослого и незанятого населения на базе любого уровня образования;

- разрабатывать и утверждать рабочие учебные планы, график учебного процесса, расписание занятий;

- организовывать проведение методических, творческих работ и исследований.

     Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:

$11.     предоставление платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

$12.     предоставление платных образовательных услуг по профессиональной подготовке и переподготовке;

$13.     производство и реализация продукции учебного хозяйства

Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

-  Устав ГБПОУ  РО ПУ № 95

-Положение о педагогическом совете.

-Положение о Совете Учреждения.

-Положение о порядке и основании перевода,   отчисления и восстановления  обучающихся.

-Положение о порядке назначения государственной  академической стипендии и           государственной социальной стипендии обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в ГБПОУ РО  ПУ №95.   

    -Положение о порядке  аттестации педагогических работников в целях    подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

-Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года.

-Положение о порядке создания организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений

-  Положениео библиотеке.

 -Положение о методической комиссии.

-Положение о Попечительском совете Учреждения.

-Положение о порядке проведения внутриучилищной предметной олимпиады

-Положение о самоуправлении обучающихся.

-Положение о студенческом общежитии в  государственном бюджетном  образовательном учреждении начального профессионального образования Ростовской области профессиональном училище №95

-Положение о совете общежития в  государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Ростовской области профессиональном училище №95.

-Положение о  ведении делопроизводства в  государственном  бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Ростовской области  профессиональном училище №95.

-Положение об отпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ростовской области профессионального училища№95.

-Положение о внутриучилищном контроле.

-Положениео формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

-Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения начальногопрофессионального образования Ростовской области профессионального училища №95.

-Положение по вопросам  норм  профессиональной этики  педагогических работников.

-Положениеоб учебной и производственной практике  обучающихся.

-Положениео порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг обучающимся  в  государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования  Ростовской области профессиональном училище №95

-Положение о порядке приема граждан на обучение в государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего  профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №95.

-Положение о приемной комиссии    государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  профессионального образования Ростовской области профессионального училища №95.

-Положение  об учебно-производственном хозяйстве  в  государственном бюджетном  образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области профессиональном училище №95.

-Положение о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в  государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Ростовской области профессиональном училище №95.

 –Положение об общем собрании руководящих и педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Учреждения.

-Положение о порядке участия студентов  государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ростовской области  профессионального училища № 95 в формировании содержания своего профессионального образования.

-Положение о премиальных выплатах работникам в  государственном бюджетном  образовательном учреждении начального профессионального образования  Ростовской области профессиональном училище №95.

-Положение  об  оказании материальной помощи работникам в  государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области  профессиональном училище №95.

-Положение о  правилах внутреннего трудового распорядка в государственном

 бюджетном образовательном учреждении среднего  профессионального образования Ростовской области профессиональном училище № 95.

-Положение о порядке разработки, утверждения и хранения экзаменационных материалов.

-Положение о методическом объединении.

-Положение о порядке зачисления на полное государственное обеспечение обучающихся детей-сирот и на предоставление им дополнительных гарантий

 в ГБПОУ  РО ПУ № 95.

-Положение о порядке проведения аттестации работников административно-управленческого персонала ГБПОУ  РО ПУ № 95.

-Положение о системе внутреннего мониторинга качества

образования в ГБПОУ РО ПУ № 95.

-Положение о направлениях и показателях эффективности деятельности педагогических работников.

-Положение о защите персональных данных работников.

-Положение о порядке  осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской областипрофессиональном училище № 95.

-Положениео порядке зачета результатов ГБПОУ  РО ПУ № 95 освоения обучающимися учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональны модулей, учебной и производственной практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

-Положение об организации питания обучающихся в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области профессиональном училище №95.

-Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися

- Положение о Совете профилактики.

-Положение о системе оплаты труда работников в государственном бюджетном

образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области профессиональном училище № 95.

-Положение об организации интегрированного образовательного процесса по основным программам профессионального обучения для лиц с ограниченными

возможностями здоровья (слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи) в

государственном бюджетном образовательном учреждении среднего

профессионального образования Ростовской области  профессиональном училище

№ 95.

-Должностные инструкции;

-Приказы Директора Учреждения.

Локальные акты Учреждения разработаны в соответствии действующего законодательства и Устава.

      Организационно - распорядительной документацией являются приказы и распоряжения директора, обязательные для исполнения всеми лицам постоянного и переменного состава, а также иные акты, издаваемые органами управления в пределах своей компетенции в целях организации конкретных мероприятий.

        В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками соответствующих структурных подразделений и обучающимися учебного заведения.

Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод, создания благоприятных условий труда, защиту прав и интересов сотрудников и работодателей, являются правила внутреннего трудового распорядка для персонала Учреждения. Этот внутренний нормативный  документ соответствует Трудовому Кодексу Российской Федерации.

По состоянию на 31 декабря 2017 года численность контингента обучающихся представлена в таблице:

                                                                       

Код

Наименование

профессии

Контингент обучающихся по очной форме обучения

           

35.01.13

Тракторист-машинист с/х производства

41

35.01.15

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве.

21

38.01.02

Продавец, контролер-кассир

19

08.01.07

Мастер общестроительных работ

21

23.01.03 

Автомеханик

26

19.01.17

Повар, кондитер

72

Всего

200

Лицензионные требования на правоведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования ГБПОУ РО ПУ № 95 выполняются. Контингент обучающихся, приведенный  в таблице   не превышает  установленный лицензией норматив.

Выводы:

Вышеизложенное дает основание утверждать, что организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности, внутренняя нормативно- правовая  и организационно - распорядительная ГБПОУ  РО ПУ № 95  соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и  Уставу училища.
                                           СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Устава Учреждения и созданной  нормативно - правовой базы, обеспечивающей управление на принципах сочетания  единоначалия и коллегиальности.

Законодательный уровень управления представлен несколькими позициями: Учредитель, Директор, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

К компетенции Учредителя в части управления Учреждением относятся:

-осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью     Учреждения;

-осуществление контроля за иной деятельностью Учреждения в рамках  своей компетенции;

- утверждение Устава Учреждения, дополнений и изменений к существующему Уставу;

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения, поощрение, наложение на него взыскания;

- осуществление контроля за использованием средств областного бюджета;

- финансирование Учрежденияпо нормативу;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- контроль за сохранностью предоставляемых помещений и имущества;

 - получение информации об организационной, финансовой и хозяйственной деятельности;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом к компетенции Учредителя.

Учреждение возглавляет руководитель – Директор.

Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом действует от имени Учреждения. Представляет его во всех организациях, совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения. В установленном порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, графики работы и расписание занятий. Обеспечивает соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.

Высшими организационными органами управления Учреждения является:

-  общее собрание трудового коллектива;

-  Педагогический совет.

      Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- решает вопрос о заключении коллективного договора, рассмотрении и

утверждении проекта коллективного договора;

- избирает представителей из числа работников Учреждения в комиссию

по трудовым спорам;

- решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.

     Педагогический Совет:

- выбирает варианты содержания образования, формы и методы

организации образовательного процесса, способы их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических

работников Учреждения, развитию их творческих инициатив:

- принимает решения о допуске обучающихся к государственной итоговой

аттестации, переводе обучающегося на следующий курс, а также об отчислении обучающихся.

В учреждении создан Попечительский совет.

Определяющей в структуре исполнительной власти является позиция заместителей директора, в рамках которой осуществляются содержательная, координирующая,  контролирующая функции в различных направлениях деятельности учреждения (учебно - производственной, теоретической, учебно- методической, воспитательной, административно-хозяйственной).

В соответствии со схемой управления за директором и его заместителями закреплены соответствующие направления деятельности и функциональное руководство конкретными структурными подразделениями:

-  заместитель директора по учебно-производственной работе -  осуществляет руководство учебно-производственной работой в училище, курирует и контролирует подготовку и переподготовку по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Повар, кондитер», «Электрогазосварщик», «Продавец, контролер-кассир»,  возглавляет комиссию по контролю за работой столовой и комиссию по списанию материальных ценностей.

         - заместитель директора по учебно-методической работе - осуществляет руководство учебно-методической работой в училище, курирует и контролирует общеобразовательную подготовку в училище,  курсовую подготовку и переподготовку педагогических работников, курирует работу с детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, возглавляет комиссию по питанию обучающихся.

- начальник хозяйственного отдела - осуществляет руководство хозяйственной работой в училище, отвечает за работу хозяйственных служб, электроснабжение, водоснабжение, исправность жизненно важных коммуникаций, пригодность к эксплуатации зданий, построек и жилых помещений, санитарное состояние территории училища, работу столовой, общежития, газового хозяйства.

Исполнительские функции в структуре управления Учреждением осуществляется тремя методическими комиссиями:

   -методическая комиссия общеобразовательного цикла;

   -методическая комиссия профессионального цикла;

  -методическая комиссия по воспитательной работе.

Методические комиссии обеспечивают качество учебного процесса по общеобразовательным, общепрофессиональным дисциплинам,  учебной практике, воспитательной работе.

Выводы:

В целом структура и система управления   ГБПОУ РО ПУ № 95 достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно - распорядительная документация соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Имеющая система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных  подразделений Учреждения и позволяет успешно вести образовательную деятельность.

4. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Структура подготовки рабочих кадров ориентирована на удовлетворение развивающихся потребностей личности и подготовку работников, необходимых для общества в условиях рынка. В ней учитываются региональные областные и районные потребности в специалистах высокой квалификации, подготовкой которых занимается Учреждение.

Цифры приема находятся в рамках установленной лицензией численности обучающихся.

Формирование контингента обучающихся, подготовка квалифицированных рабочих, служащих  проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данная работа основана на концепции непрерывного образования и включает в себя следующие аспекты, реализующие идею непрерывности: общеобразовательное обучение и подготовку по профессии.

Работа по набору обучающихся в ОУ осуществляется за счет организации профессионально-ориентационной деятельности в школах Чертковского района  (распространение печатной продукции, размещение информационных материалов в местных СМИ, профориентационные акции и мероприятия, встречи с  представителями работодателей и  другое). Приток и сохранность контингента обеспечивают гарантии трудоустройства выпускников, которые основываются на высоком качестве подготовки обучающихся, о чем свидетельствуют отзывы работодателей.

Основной целью проводимой профориентационной работы является представление выпускникам школ возможности самостоятельного выбора будущей профессии.  Для этого Приемной комиссией и преподавателями  училища проводятся предварительные собеседования с поступающими.

Зачисление и подготовка обучающихся производится в соответствии с утвержденным Учредителем планом набора на учебный год и ориентированы на потребность Чертковского района и Ростовской области  в рабочих кадрах.

          Прием обучающихся осуществляется в порядке, определяемом Положением о порядке приема граждан на обучение в ГБПОУ  РО ПУ № 95, разработанными в соответствии с законом РФ «Об образовании», согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании Устава ГБПОУ  РО ПУ № 95.

Подготовка осуществляется по очной форме обучения. Учебные занятия с обучающимися организованы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по реализуемым профессиям.

Структура учебного процесса состоит из следующих основных элементов: учебных занятий в форме уроков, занятий по учебной практике, лабораторных и лабораторно-практических занятий, контрольных работ, консультаций, самостоятельной работы обучающихся, в том числе и под руководством преподавателей, промежуточной аттестации, производственных практик, итоговой аттестации, выпускных квалификационных и письменных экзаменационных работ.

Информация о контингенте и трудоустройстве выпускников 2016-2017 учебного года представлена в таблице

Профессия

Всего подготовлено

В том числе:

Призвано

в РА

Полу­чили на­правле­ние на работу

Предостав­лено право самостоя­тельного тру­доустройства

Продолжили обучение

1

23.01.03  Автомеханик

15

7

8

7

0

2

19.01.17

Повар, кондитер

20

1

14

6

3

3

08.01.07

Мастер общестроительных работ

20

12

8

12

1

 

 

 

 

Вывод:

Структура подготовки кадров по профессиям соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов, ориентирована на подготовку квалифицированных рабочих и служащих для предприятий и организаций различного статуса и соответствует потребностям современного рынка труда.


5.      КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Качеству содержания  профессиональной подготовки выпускников Учреждение придает важнейшее значение. При проверке данного вопроса комиссия исходила из степени соответствия имеющейся организационно - планирующей документации требованиям ФГОС и других нормативных актов в области среднего профессионального образования. При этом детальному анализу подвергались основные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих включающие рабочие учебные планы, программы учебных дисциплин, программы учебных практик  и  производственных практик,  весь комплекс их учебно - методического сопровождения.

Учреждение придает большое значение содержанию профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих высокой квалификации, обладающих достаточной  базой знаний  в области общеобразовательных дисциплин, глубокими профессиональными знаниями и определенными навыками самостоятельной работы, позволяющими реализовать себя в разнообразных сферах практической деятельности.

Рабочие учебные планы для подготовки квалифицированных рабочих по профессиям составлены в соответствии с моделью типового (примерного) учебного плана, примерной  учебно - программной  документации и стандартом профессии.

Содержание учебных планов соответствует ФГОС по реализуемым училищем образовательным профессиональным программам как по трудоемкости их освоения, так и по объему блоков учебных дисциплин, учебных планов.

При анализе рабочих учебных планов и программ, учебных дисциплин комиссией отмечено:

Рабочие учебные планы:

$11.     Структура и содержание рабочих учебных планов (федеральный компонент) по представленным профессиям отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ подготовки, Федерального государственного образовательного стандарта.  Образовательная программа показывает, что профессиональная составляющая образовательных программ соответствует квалификации выпускника.

$12.     Региональный   компонент основных  образовательных программ, представленный в рабочих учебных планах, обеспечивает подготовку выпускников в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными стандартом и запросом работодателей.

$13.     Рабочие учебные планы, согласованы с работодателями, утверждены  директором ОУ, составлены в соответствии со структурой ФГОС СПО, содержанием примерных учебных планов по циклам дисциплин.

$14.     Рабочими учебными планами и программами учебных дисциплин реализована взаимосвязь дисциплин, обеспечивается их логическая последовательность и преемственность. Содержание дисциплин в целом отражает всю совокупность дидактических единиц, имеющихся в стандартах.

$15.     Соотношение часов, отведенных на учебную деятельность и производственную практику, как правило, определяется: целями и задачами преподавания учебных дисциплин, методикой их преподавания.

Учебные программы:

$11.     Программы учебных дисциплин отвечают требованиям стандарта среднего профессионального образования.

$12.     Разработаны  преподавательским коллективом Учреждения и ежегодно пересматриваются по структуре, содержанию и методическому обеспечению.

$13.     Разработано комплексно - методическое обеспечение, включающее в себя: рабочие учебные планы, учебные программы, программы производственных практик,  тематики выпускных квалификационных и письменных экзаменационных работ по всем профессиям, методические указания и контрольные задания, тесты (на электронных и бумажных носителях), вопросы и билеты к экзаменам.

$14.     Работа над совершенствованием их содержания является одним из важных направлений деятельности администрации, методических комиссий училища.  При обновлении и создании новых программ учитывается преемственность в преподавании  дисциплин, актуальность содержания, практической ориентации, поиск новых форм организации образовательного процесса.

 

Выводы:

Вышеизложенное дает основания сделать вывод,  что организация разработки рабочих учебных планов, программ учебных дисциплин и соответствующих учебно-методических материалов отвечает требованиям Министерства образования и науки Российской  Федерации, а их содержание и формы соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Учреждении определяется Федеральным законом  от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом Учреждения, учебными планами, а также инструкциями по организации учебного процесса и другими документами, разработанными на основании нормативно - правовых предписаний Министерства образования и науки  Российской Федерации.

Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в училище, являются: рабочие учебные планы, рабочие учебные программы по теоретическому обучению, учебной и производственной практикам, стандарты по профессиям, программы практик. Учебный план включает график учебного процесса, содержащий перечень дисциплин; обозначает  период и логическую последовательность их изучения, виды занятий и практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестаций.

Планирование учебного процесса осуществляется в целях обеспечения полного и качественного выполнения планов и программ и базируется на полугодовых графиках учебного процесса, определяющих сроки теоретического обучения и учебной практики, экзаменов и каникул.

Учебные занятия проводятся по расписанию, в которое вносятся ситуативные корректировки.  Учебные расписания согласуются с территориальным  отделом  Управления  Роспотребнадзора    и утверждаются директором Учреждения.  Контроль  за соблюдением расписания учебных занятий, внесение в него изменений осуществляется заместителем директора по УПР.

В целях совершенствования учебного процесса по подготовке выпускников в соответствии с современными требованиями Педагогический совет Учреждения, методические комиссии, весь педагогический коллектив уделяют особое внимание внедрению современных образовательных технологий, форм и методов обучения.

Профессиональная компетентность педагогов, их владение современными педагогическими формами проявляется в том, что в работе с обучающимися успешно используются нетрадиционные виды занятий (проектного и диалогового содержания); в обучение и воспитание включаются современные образовательные технологии:  метод проектов,  методика решения дидактических задач, ролевые и деловые игры, критического мышления, ИКТ. Активно используется тестирование всех видов для проверки качества  знаний обучающихся. Использование в учебном процессе деловых игр, а также проблемных профессиональных ситуаций способствует выработке практических навыков, развитию творческих способностей будущих специалистов. Ежегодно проводятся для обучающихся декадники «Мир моей профессии», декадники общеобразовательных предметов, олимпиада «Творчество и профессия», конкурсы профессионального мастерства по профессиям. В рамках этих мероприятий формируются  общекультурные, эстетические и профессиональные компетенции обучающихся, получают особое развитие профессиональные знания и умения.

Для повышения качества учебного процесса ежегодно по результатам мониторинга успеваемости обучающихся происходит корректировка тематических планов и содержания рабочих учебных программ.

Выполнение письменных экзаменационных работ предусмотрено соответствующими рабочими учебными планами и является одним из основных видов самостоятельной работы обучающихся. Тематика разрабатывается и утверждается на заседаниях МО.

С учетом современных требований учебный процесс базируется на принципах углубленного изучения  профессионального цикла и активного приобретения практических умений и навыков. Учебная и производственная практики обучающихся организуются в соответствии с требованиями действующего законодательства, Федеральных государственных образовательных стандартов и занимают ведущее место в профессиональной подготовке обучающихся.

Значительное внимание в училище уделяется организации и содержанию производственной практики, которые организуются в соответствии с Положениеоб учебной и производственной практике  обучающихся, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Содержание учебной практики и производственной практики по профессиям определяется требованиями ФГОС СПО, квалификационными характеристиками, рабочими программами учебной и производственной практик.

Для проведения производственных практик Учреждением заключены договора со следующими предприятиями и организациями: ИП Ковтун С.Н, ЧРЭС ПО "Северные электросети", ИП Мир-Звука Якушенко А.Н., ИП Курипченко И.Н., ООО "Фортуна", ИП Дрынкин А.А., ООО "СБ" Сервис, , ЗАО "Агропромстрой",ИП Глазырин Н.А. глава К(Ф)Х, ИП Верещак Н.В. глава К(Ф)Х, ИП Амаев А.М. глава К(Ф)Х, К(Ф)Х «ТЕМП», ООО «Луч», Кафе "Магнолия" ,ООО "Ростовчанка" ,МБДОУ ДС "Березка", ООО "Общественное питание",ЗАО "Нектар",Новоселовский  детский сад,МБДОУ  детский сад "Улыбка", МБДОУ  ДС №24 "Чебурашка", МБДОУ Кутейниковский д/с, ГКОУ РО  детский дом х.Гусево  и др.

Производственную практику обучающихся администрация Учреждения  рассматривает  как связующее звено между теоретическим обучением и будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

Контроль учебного процесса в Учреждении предполагает:

- установку соответствия организации учебного процесса требованиям  документов, регламентирующих деятельность училища;

- определение качества подготовки рабочих;

- оценку методического уровня проведения занятий;

- проверку организации и методического обеспечения  аудиторной работы обучающихся;

- выявление уровня материально-технического обеспечения учебных занятий и состояния учебно-материальной базы.

Являясь целенаправленным, контроль охватывает все стороны образовательного процесса и позволяет выявить положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе. Результаты контроля анализируются и доводятся до педагогического коллектива.

Выводы и рекомендации:

$11.     Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов.

$12.     Необходимо продолжать работу по совершенствованию организации учебного процесса, информатизации учебного процесса, через оснащение медиа-оборудованием, широкое освоение педагогами ИКТ, современных технологий, форм и методов обучения и их внедрения в образовательный процесс.

7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Государственная итоговая аттестация имеет целью проверить и оценить подготовленность выпускников, соответствие их подготовки требованиям стандартов и квалификационным требованиям к выпускникам по соответствующим профессиям; решить вопрос о присвоении выпускникам квалификации по полученной профессии и выдаче им документов государственного образца о соответствующем уровне профессионального образования и квалификации.

Государственная итоговая аттестация организуется и проводится в установленном порядке в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации обучающихся, разработанным в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012года  № 273-ФЗ

         Предметом государственной итоговой аттестации выпускника Учреждения является уровень образованности, включающий в себя: учебные достижения в части освоения учебных программ теоретического обучения и учебной практики; уровень квалификации как системы освоения компетенций, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности в части освоения учебных программ теоретического обучения, учебной и производственной практик.

Государственная итоговая аттестация выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования, состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

- сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным дисциплинам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

- защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой Учреждением.

Конкретный перечень итоговых экзаменов, письменных экзаменационных работ и практических выпускных квалификационных работ, входящих в состав итоговой аттестации выпускников в рамках профессиональной образовательной программы, порядок, формы и сроки проведения экзаменов, выполнения письменных экзаменационных работ, практических квалификационных работ устанавливаются Учреждением, исходя из учебного плана по профессии.

Итоговый экзамен по отдельным учебным дисциплинам должен определять уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного рабочей программой по дисциплине  в рамках основной профессиональной образовательной программы.

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по данной профессии.

Учреждение не позднее, чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации доводит до сведения обучающихся конкретный перечень экзаменов по учебным предметам, выпускных практических квалификационных и письменных экзаменационных работ, входящих в состав государственной итоговой аттестации.

Сроки и регламент проведения итоговых аттестационных испытаний устанавливаются Учреждением в соответствии с графиком учебного процесса, утверждаются руководителем Учреждения и доводятся до сведения обучающихся, членов аттестационных комиссий, преподавателей и мастеров производственного обучения не позднее, чем за месяц до их начала.

Необходимо отметить, что в течение последних лет Председателями Государственных аттестационных комиссий являются представители учреждений, что предусмотрено  положением о государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Статистическая информация о выпускниках за 2016-2017 учебный год представлена в таблице.

Уровень и качество квалификации выпускников

Профессия

Выпуск всего

Повышенный.

%

качества

Установленный

Пониженный

08.01.07 Мастер общестроительных работ

20

-

55

20

-

19.01.17 Повар, кондитер

20

-

75

20

-

Слесарь по ремонту автомобилей

15

-

50

15

-

Анализ приведенных данных дает основания утверждать:

 - соответствие структуры и содержания итоговых государственных испытаний требованиям ФГОС СПО по реализуемым профессиям, а также требованиям нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ с положением о государственной (итоговой) аттестации обучающихся, достаточный уровень и качество подготовки экзаменационных материалов, соответствие уровня теоретической и практической подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО по подготавливаемым профессиям.

Анализ показал:

1. Будущие специалисты демонстрируют в целом хорошие знания, в училище наблюдается положительная динамика в соотношении хороших и удовлетворительных оценок.

2. Содержание письменных экзаменационных работ свидетельствует о хорошем уровне сформированности  профессиональных и ключевых компетенций выпускников.

Вывод:

Уровень требований, предъявляемых при государственной итоговой аттестации,  результаты проведённого анализа позволяют положительно оценить качество подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

8. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Оформление, учет и хранение документов об образовании в Учреждении ведется в соответствии с Федеральными законами «Об образовании», Рекомендациями о порядке заполнения и выдачи документов Государственного образца об уровне образования и квалификации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ

         В соответствии с указанными документами выпускникам, завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются дипломы государственного образца о среднем профессиональном образовании, свидетельство о присвоении квалификации. Основанием для этого является приказ директора, изданный по итогам работы государственной аттестационной комиссии.

Заполнение и выдача дипломов о среднем профессиональном образовании государственного образца и приложений к ним осуществляется в соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 23.03.2007 N 92  "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2007 N 9348), а также с Приказом от 25.08.2009 N 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требований к ним».

Кроме дипломов о среднем профессиональном образовании и свидетельств об уровне квалификации Учреждение выдает дубликаты документов об образовании.

Все бланки документов о среднем  профессиональном образовании заполняются на компьютере, подписываются черными чернилами председателем государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи диплома, руководителем образовательного учреждения, секретарём учебной части,  скрепляются печатью Учреждения и выдаются лично владельцу. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке.

Для регистрации выдаваемых дипломов о СПО, свидетельств об уровне квалификации, приложений к ним ведутся книги регистрации, которые прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются печатью Учреждения  и хранятся как документы строгой отчетности.

Бланки документов о профессиональном образовании хранятся как документы строгой отчетности.

 

Вывод:

Документы об образовании оформляются и выдаются в соответствии требованиям нормативно-правовой базы, обеспечивающими соблюдение правильности  данных  процедур.

9. ВНУТРИУЧИЛИЩНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Содержанием системы контроля является совокупность его организационной структуры, документации, ресурсов и процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством подготовки выпускника.

Внутриучилищный контроль - целенаправленная, систематическая и объективная проверка работы педагогических работников, одна из форм руководства педагогическим коллективом.

Задачами ВУК являются:

-получение объективной информации о состоянии преподавания  учебных дисциплин, качестве общеобразовательной и профессиональной подготовки, уровне знаний, умений и компетентности  обучающихся; 

- дальнейшее совершенствование организации образовательного процесса;

- анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития образовательного учреждения;

- анализ ведения планирующей, учетной и отчетной документации; 

- анализ системы работы педагогических работников;

- анализ состояния комплексного педагогического обеспечения и учебно-материальной базы по каждому предмету и профессии, библиотечного фонда, различных средств воспитательной работы, эффективности их использования; 

- оперативное устранение недостатков в работе;

- оказание конкретной помощи педагогическим работникам в целях повышения качества обучения и воспитания обучающихся.

    Решение обозначенных задач осуществляет директор Учреждения, заместители директора по учебно – производственной работе (УПР),  учебно – методической работе (УМР). К  реализации внутриучилищного контроля  привлекаются  председатели  методических объединений, мастера производственного обучения, преподаватели и др. Для реализации поставленных задач сформирована организационная структура: Педагогический совет,   методические объединения  по направлениям.

Одним из важнейших направлений является реализация внутриучилищного  контроля качества подготовки выпускников, основу которой составляют: контроль качества организации и планирования учебной и учебно-методической работы, педагогической деятельности преподавательского состава, результативности обучения.

В ходе самообследования, с целью определения степени усвоения  обучающимися программного материала, был проведен контроль знаний по всем подготавливаемым профессиям. Контрольные  работы проводились по всем учебным дисциплинам общеобразовательного и  профессионального циклам. Контролирующие задания составлены преподавателями, рассмотрены на заседаниях МО    и утверждены на заседаниях МС. По форме использовались контролирующие задания, как в традиционной форме, так и тестового типа, от 2-х до 4-х вариантов. Уровень сложности тестов и традиционных работ  соответствуют требованиям, заложенным в программах обучения. Задания сопровождаются эталонами ответов. 

В 1-м полугодии 2017-2018 учебного года были выполнены учебные планы и программы теоретического и производственного обучения. В целях контроля за качеством учебного процесса осуществлялся постоянный мониторинг уровня знаний обучающихся. Внутренний мониторинг проходил в несколько этапов: 

Среди обучающихся 1 курса был осуществлён входной контроль знаний, цель которого – выявление остаточных знаний обучающихся по общеобразовательным дисциплинам. Диагностические срезы были проведены по 8 дисциплинам, было выявлено, что общий средний балл остаточных знаний – 3,2.

 

Результаты контроля знаний представлены в таблице

 

группы,

название профессии

мате

мати

ка

исто

рия

физическая культу

ра

иностран

ный язык

ли

те

ра

ту

ра

хи

мия

фи

зика

ин

форматика

средний балл по группе

124 группа,

35.01.13

Тракторист-машинист с/х производства

3,0

3,1

4,1

3,1

3,0

3,0

3,0

3,1

3,2

125группа,

19.01.17

Повар, кондитер

3,0

3,0

3,9

3,1

3,0

3,0

3,0

3,5

3,2

126 группа, 08.01.07Мастер общестроитель

ных работ

3,3

3,0

4,0

4,0

3,0

3,0

3,0

3,4

3,3

средний балл по предмету

3,1

3,0

4,0

3,4

3,0

3,0

3,0

3,3

3,2

В соответствии с приказом директора, в целях установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся  1-3 курсов был осуществлён текущий контроль знаний обучающихся: по базовым и профильным общеобразовательным дисциплинам проведены срезовые  контрольные работы. Преподаватели разработали контрольно-измерительные материалы. Мониторинг результатов показал, что средний балл успеваемости на 1-м курсе – 3,2,  на 2-м -3,3, на 3-м – 3,8. Общий средний балл- 3,5, что на 0,1 выше, чем в прошлом учебном году.

 

Анализ текущего контроля знаний

1 курс

 

№ группы,

название профессии

мате

матика

русский язык

литература

экология

обществознание

история

иностранный язык

география

ОБЖ

физкультура

физии

ка

Средний % качества знаний обучающихся

124группа,

35.01.13

Тракторист-машинист с/х производства

35

28

55

75

23

19

24

44

67

75

14

41

125 группа,

19.01.17 «Повар, кондитер»

47

42

38

-

71

33

36

12

33

81

57

30

126 группа, 08.01.07 Мастер общестроительных работ

55

29

75

-

44

25

64

10

67

80

56

42

средний % качества знаний по предмету

46

33

56

75

46

26

41

22

56

79

42

38

 

2 курс

 

группы,

название профессии

матема

тика

русский язык

ЭПРТ

иностран

ный язык

литера

тура

история

информатика

химия

физкуль

тура

Средний % качества знаний обучающихся

121группа,

23.01.03 

Автомеханик

40

56

81

57

47

35

34

33

100

36

122 група,

19.01.17

«Повар, кондитер»

54

57

82

58

55

31

24

59

66

54

123 группа,

38.01.02

Продавец,

контролер-кассир

55

61

76

63

69

56

59

60

77

64

Средний балл

50

58

80

59

57

41

39

50

81

81

 

Анализ результатов контрольных работ показывает соответствие уровня профессиональной и общеобразовательной подготовки требованиям ФГОС.

Сравнительный анализ результатов контрольных работ показывает в целом соответствие качества знаний  результатам полугодовой аттестации. В тоже время показатели абсолютной успеваемости за полугодие ниже показателей контрольных работ в связи с не аттестацией отдельных обучающихся.

В декабре по итогам предварительной аттестации среди обучающихся 1-3курсов были выявлены не аттестованные по отдельным дисциплинам, всего 15 человек. Для ликвидации задолженностей был составлен график индивидуальной работы преподавателей с данными обучающимися во внеурочное время. Проведённая работа дала определённые результаты: из 15 обучающихся 12были аттестованы по всем дисциплинам.

Кроме входного и текущего контроля на 1-3 курсах в соответствии с требованиями ФГОС были проведены МДЭ, анализ которых показал следующие результаты:

Мониторинг результатов экзаменов по МДК

учебный год

средний балл по МДЭ

%качества

%успеваемости

2017-2018

3,5

39%

92%

Завершающим этапом контроля знаний обучающихся былапромежуточная аттестация,которая проведена по всем дисциплинам теоретического цикла.

Анализ промежуточной аттестации обучающихся за 1-е полугодие

1 курс

 

№ группы, название профессии

Средний балл

124 группа,

35.01.13 Тракторист-машинист с/х производства

3,4

125 группа,

19.01.17Повар, кондитер

3,6

126 группа,

08.01.07 Мастер общестроительных работ

3,8

Средний балл

3,6

 

2 курс

№ группы, название профессии

Средний балл

121 группа,

23.01.03   Автомеханик

3,3

122 группа,

19.01.17 «Повар, кондитер»

3,6

123 группа,

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

3,5

Средний балл

3,5

3 курс

 

№ группы, название профессии

Средний балл

119 группа,

19.01.17  Повар, кондитер

3,4

118 группа,

35.01.13 Тракторист-машинист с/х производства

3,8

120 группа,

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве

3,6

Средний балл

3,6

        

Результаты промежуточной  аттестации

по учебной практике

профессия

Курс

2017-2018 уч.год

 

Код

Наименование

абсолютная

успеваемость

 качественная

успеваемость

 

19.01.17

Повар, кондитер

I

84

55

 
 

II

100

67

 

III

100

85

 

Итого по  профессии

94

69

 

23.01.03

Автомеханик

II

100

54

 
 

Итого по профессии

100

54

 

 

35.01.15.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве

III

100

50

 
 
 

Итого по профессии

100

50

 

 

38.01.02

Продавец, контролер-кассир

II

100

65

 
 
 
 

Итого по профессии

100

65

 

 

35.01.13

Тракторист-машинист с/х производства

I

100

27

 

Итого по профессии

100

27

 

Итого по училищу

100

53

 

        

В ходе оценки качества профессиональной подготовки определяющими являются квалификационные характеристики  по профессиям.

Оценка качества происходит:

$1-       в процессе осуществления систематического текущего контроля знаний обучающихся при прохождении всех учебных дисциплин учебного плана;

$1-       в ходе проведения контрольных срезов по дисциплинам каждого цикла;

$1-       по результатам  поэтапной аттестации обучающихся;

$1-       по результатам итоговой государственной аттестации выпускников;

$1-       по участию обучающихся в конкурсах различных уровней;

$1-       по отзывам руководителей организаций, учреждений и предприятий, где проходят практику обучающиеся  и работают выпускники.

Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

 

Фамилия, имя обучающегося

Название уч. дисциплины

Место

Уровень олимпиады

1

Меняйлова Карина

Физкультура

1

Международная

2

Алексенцева Екатерина

Физкультура

1

Международная

3

Скорикова Наталья

Физкультура

1

Международная

4

Подопрыгора Ирина

Физкультура

1

Международная

5

Шурупа Анастасия

Физкультура

1

Международная

6

Бондарева Екатерина

Физкультура

1

Международная

7

Бочарова Анастасия

Физкультура

1

Международная

8

Романченко Татьяна

Физкультура

1

Международная

9

Буценко Наталья Юрьевна

Физкультура

1

Международная

10

Шкурат Вероника Евгеньевна

Физкультура

1

Международная

11

Толстунова Юлия Николаевна

Физкультура

1

Международная

12

Холодова Оксана Сергеевна

Физкультура

1

Международная

13

Мисюков Станислав Евгеньевич

Русская литература

1

Международная

14

Гулян Ашот

Русская литература

1

Международная

15

Маныч Екатерина Владимировна

Русская литература

1

Международная

16

Качкина Ольга Алексеевна

Русская литература

1

Международная

17

Яикова Екатерина Владимировна

Русская литература

1

Международная

18

Орлова Алеся Андреева

Русская литература

1

Международная

19

Гулян Ашот

Русская литература

1

Международная

20

Синегорский Владимир Иванович

Химия

1

Всероссийская

21

Синегорский Владимир Иванович

Химия

1

Международная

22

Романченко Татьяна Александровна

Химия

1

Международная

23

Орлова Алеся Андреева

Химия

1

Международная

24

Кот Павел Вячеславович

Химия

1

Международная

25

Пасенко Дарья Андреевна

Повар, кондитер

1

Всероссийская

26

Ситникова Елена Николаевна

Повар, кондитер

1

Всероссийская

27

Бельмас Галина Николаевна

Повар, кондитер

1

Всероссийская

28

Сербин Сергей Дмитриевич

Повар, кондитер

1

Всероссийская

29

Синегорский Владимир Иванович

Биология

1

Международная

30

Шкурат Вероника Евгеньевна

Русский язык

1

Международная

31

Шкурат Вероника Евгеньевна

География

1

Всероссийская

32

Сербин Сергей Дмитриевич

Русский язык

2

Международная

33

Пасенко Дарья Андреевна

Русский язык

2

Международная

34

Качкина Ольга Алексеевна

Русский язык

2

Международная

35

Толстунова Юлия Николаевна

Русский язык

2

Международная

36

Маныч Екатерина Владимировна

Русский язык

2

Международная

37

Ахтырская Виктория Сергеевна

Русский язык

2

Международная

38

Злогодухов Дмитрий Сергеевич

Русский язык

2

Международная

39

Горьковенко Алина

География

2

Всероссийская

40

Райнюкова Юлия

География

2

Всероссийская

41

Прусов Егор

География

2

Всероссийская

42

Чеченева Екатерина

География

2

Всероссийская

43

Перевертайлов Сергей

География

2

Всероссийская

44

Веденев Дмитрий

География

2

Всероссийская

45

Сербин Иван

География

2

Всероссийская

46

Хрипченко Алексей

География

2

Всероссийская

47

Кулоков Владимир

География

2

Всероссийская

48

Мисюков Станислав Евгеньевич

Русская литература

2

Международная

49

Мисюков Станислав Евгеньевич

Русская литература

2

Международная

50

Толстунова Юлия Николаевна

Русская литература

2

Международная

51

Орлова Алеся Андреева

Химия

2

Всероссийская

52

Буценко Наталья Юрьевна

Физкультура

2

Международная

53

Рекимчук Елизавета Андреевна

Повар, кондитер

2

Всероссийская

54

Качкина Ольга Алексеевна

Русский язык

3

Международная

55

Шкурат Вероника Евгеньевна

Русский язык

3

Международная

56

Безрученко Наталья Сергеевна

Русский язык

3

Международная

57

Андросова Альбина Юрьевна

Русский язык

3

Международная

58

Шкурат Вероника Евгеньевна

Русская литература

3

Международная

            Результаты ГИА выпускников 2016-2017 учебного года

Код и название профессии

Кол-во выпускников

Получили оценки по защите выпускной квалификационной работе

Получили документы

установленного образца

Средний бал

дипломы

Свидетельства о присвоении квалификации

Допущенные к аттестац

Прошедшие аттестац

Не допущенные к аттестац

Не явились

«5»

«4»

«3»

«2»

всего

В том числе  с отличием

08.01.07.

Мастер обществроительных работ

20

20

-

-

6

7

7

-

19

-

-

3,53

19.01.17

 Повар, кондитер

20

20

-

-

7

8

5

-

21

3

-

4,09

23.01.03.

Автомеханик

15

15

-

-

2

5

8

-

17

-

-

3,94

Итого

55

55

-

-

15

20

20

-

57

3

-

3,85

Мониторинг успеваемости и качества знаний за прошедший учебный год.

Группа 120, I курс профессия 35.01.15    Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве.

Группа 118, II курс ,профессия 35.01.13Тракторист-машинист с/х производства

Группа 119, II курс, профессия 19.01.17 Повар, кондитер

Группа 122 , I курс, профессия 19.01.17 Повар, кондитер

Группа 123, I курс, профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Группа 121, I курс, профессия 23.01.03  Автомеханик

 Анализ результатов аттестации показал, что на отлично полугодие закончили 6 человек, что на 3 человека меньше, чем в прошлом учебном году в этот период.

 48 обучающихся по результатам промежуточной аттестации успевает на «4» и «5», на 11 больше, чем в прошлом году, 46 - имеют 1-2 тройки по различным дисциплинам. Так, на 1 курсе – 19 человек, на 2 курсе – 8 человек, на 3 курсе – 19 человек.

Таким образом, учитывая показатели всех этапов контроля, средний балл успеваемости на 1 курсе составил 3,8 балла, на 2 курсе – 3,5 баллов, на 3 курсе – 3,9 балла. Общий средний балл успеваемости среди обучающихся училища составляет 3,85 балла, являясь чуть больше, чем  в прошлом году в анализируемый период.

Стабильное состояние качества  обучения определяется многими факторами, а именно:  составом педагогических кадров, организацией учебного процесса, содержанием учебно-методической работы и наличием учебно-методической литературы, системой контроля успеваемости обучающихся и качеством  профессиональной подготовки, анализом готовности выпускников к выполнению требований ФГОС СПО, востребованностью выпускников училища и т.д.

Выводы:

Внутриучилищная  система контроля качества подготовки выпускников, являясь важнейшей составной частью системы управления качеством образования в Учреждении, в целом отвечает требованиям, обозначенным в стандартах среднего (полного) общего образования и  ФГОС СПО.

10. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

 

        Воспитательная работа  в ГБПРО ПУ № 95  строится на основе Устава, плана воспитательной работы с использованием эффективных методов, технологий и передового педагогического опыта, творческих и деловых контактов с производственными, учебными и культурными организациями Чертковского района.

        Руководит воспитательной работой в училище председатель методического объединения по воспитательной работе. В состав подразделения, занимающегося воспитательной работой, входят следующие лица: библиотекарь, воспитатель, мастера производственного обучения и преподаватели, на которых возложены функции  ведения  воспитательной работы в группах.

        Материально-техническая база для  внеучебной  деятельности с обучающимися включает в себя  спортивный, тренажерный залы, теннисный зал в общежитии, комнату воспитателя, библиотеку.

  Цель  воспитательной работы: развитие личности обучающегося, обладающей профессиональной, нравственно-этической и коммуникативной компетенциями; воспитание рабочих, конкурентоспособных на современном рынке труда.

    

 Задачи:

$11.       создание условий для становления гуманистического мировоззрения и системы ценностных ориентаций личности;

$12.       формирование общекультурной, коммуникативной, профессиональной компетенций обучающихся;

3.создание здоровьесберегающего пространства и формирование экологической культуры;

4.создание и поддержание условий для формирования и развития личностного творческого потенциала обучающегося и его реализации в будущем;

5.обеспечение методико-педагогического сопровождения воспитательного процесса;

6.сохранение и развитие традиций училища.

 

Направления  в системе воспитательной работы:

$11.     Гражданское и патриотическое воспитание.

На протяжении ряда лет проводятся совместные мероприятия ученическо-педагогического коллектива с сотрудниками  военного комиссариата поселка, - концерты, встречи, беседы, экскурсии, военные сборы, которые способствуют  формированию уважения к защитникам Российского государства, воспитанию чувства гордости и верности своему  Отечеству.

2.Профориетационная работа

   Основными целями профориентационной работы являются: подготовка учащихся школ к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, выполнение утвержденного плана приема  обучающихся. Профориентационная работа проводится педагогическим коллективом училища. Основными мероприятиями по профориентационной работе за анализируемый период являются:

$1-       проведение консультаций и тестирование учащихся школ поселка и района;

$1-       издание и распространение информационных материалов для учащихся школ;

$1-       проведение ярмарок учебных мест совместно со службой занятости населения по Чертковскому  району

$1-       организация и проведение экскурсий школьников в училище, совместных со школами мероприятий спортивной, культурно-массовой, профессиональной направленности;

$1-       проведение «Дней открытых дверей»;

$1-       участие в родительских собраниях в школах;

$1-       работа со СМИ по популяризации рабочих профессий;

$1-       размещение рекламы на сайте училища;

$1-       организация и проведения «Ярмарки готовой продукции».

3. Культурно-массовая и творческая деятельность обучающихся.

В училище большое внимание уделяется организации досуга обучающихся,  развитию личностного творческого потенциала обучающихся и его реализации в будущем.

Обучающиеся училища ежегодно принимают участие в районном фестивале бардовской песни.

Участники молодежной студии « Затейник», ежегодно принимают участие в районных конкурсах концертных программ, раскрывая личностный творческий потенциал. В 2017 году принимали участие в районном «Гала-концерте», посвященном празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

4. Спортивно-оздоровительная работа

 В училище проводится работа по направлениям формирования физической культуры и здорового образа  жизни.

В училище работает тренажерный зал. Все секции спортивной направленности пользуются популярностью среди обучающихся. Спортивные команды обучающихся училища являются многократными победителями районных соревнований по футболу, шахматам. Обучающиеся  ГБПОУ РО ПУ № 95  участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях сельского поселения, поселка и района.

$15.     Профилактическая работа

         Очень важным направлением деятельности учебного заведения является  сотрудничество со специалистами разных учреждений и служб профилактики, органов опеки и попечительства. Внутри учреждения создан Совет по профилактике правонарушений, ведущий  работу по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению правонарушений.

         В целях  профилактики организовано взаимодействие с  ИПДН, ОВД, ЦРБ, ЦДК.

Работает лекторий по различным направлениям с приглашением специалистов на темы: «Популярно о наркотиках и наркоманах»,  «Особенности алкогольной и

наркотической зависимости у подростков», «Ты молод! Ты здоров?», тематические линейки «Свою судьбу ты выбираешь сам», родительские собрания и др.

На основе ежегодного плана работы совместно с работниками ИПДН с обучающимися группы «риска» проводятся индивидуальные профилактические беседы.

В училище особое внимание уделяется формированию общей правовой культуры и активной социальной жизненной позиции обучающихся, получение ими специальных знаний по защите своих прав, свобод и законных интересов. Для реализации этой задачи проводится работа по правовому воспитанию во внеурочной деятельности, встречи с работниками правоохранительных органов.

Для формирования опыта гражданских, общественных и межличностных отношений обучающихся ежедневно проводятся общеучилищные линейки, классные часы, которые готовят и проводят классные руководители и мастера производственного обучения совместно с ребятами. Тематика линеек соответствует основным направлениям программы формирования  гражданской позиции.

 Результатом профилактической работы является снижение количества правонарушений, совершаемых обучающимися.

№ п/п

Учебный год

КДН

ПДН ОМВД

поставлено

снято

поставлено

снято

1

2015-2016

3

3

4

3

2

2016-2017

1

0

7

2

3

2017-2018

1

0

5

4

Организована  работа по  адаптации первокурсников, социально-психологической поддержке обучающихся. Проводятся мероприятия, направленные на социальную, профессиональную и дидактическую адаптацию подростков. 

6.Работа по развитию ученического самоуправления

В училище выбран и действует ученический совет. Совет работает по направлениям: учебное, спортивное, культурно-массовое, пресс-центр. Эта работа направлена на поддержание благоприятных условий обучения, организацию досуга и проведение различных мероприятий, связанных с учебной и внеурочной деятельностью обучающихся, на защиту их интересов, а также на сотрудничество с администрацией училища.

В общежитии ГБПОУ РО ПУ № 95 работает Совет общежития.

Традиционными стали меры поощрения обучающихся за достижения в учебной и внеурочной  деятельности, за высокие показатели в обучении, активное участие в общественной жизни училища и победы в различных конкурсах, городских, краевых и региональных  спортивных соревнованиях: грамоты, благодарственные письма, ценные подарки.

7.Организация лечебно-профилактической работы и медицинского обслуживания обучающихся

 

 

В ГБПОУ РО ПУ № 95 имеет договор с ЦРБ на оказание медицинских услуг работникам и обучающимся  в нашем учреждении, совместный план работы по

профилактике и предупреждению заболеваний (ОРЗ, ОРВ и т.д.), также в него входят следующие направления: лечебное, профилактическое, санитарно-гигиеническое, санитарно-просветительское.

Прием обучающихся ведется фельдшером. Медицинский кабинет не сертифицирован. По необходимости  оказывается первая медицинская помощь, выдается направление к врачу. Ежегодно проводятся медосмотры, контролируется  своевременность прохождения флюорографии. Педагогический коллектив проходит осмотры согласно  графику. Профилактические прививки проводятся согласно плану.

    Санитарно - эпидемиологический режим в  ГБПРО ПУ № 95 выполняется согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования.

8. Организация питания обучающихся

 

 В  ГБПОУ РО ПУ № 95  имеется столовая на 70 посадочных мест. Организовано бесплатное  разовое горячее питание для всех обучающихся. Перспективное меню согласовано с территориальным  отделом  Управления  Роспотребнадзора .

Оснащение столовой соответствует требованиям Сан Пин.

 Выводы и рекомендации:

1.Организация, содержание, качество и результаты воспитательной работы в целом соответствуют существующим требованиям, способствуют удовлетворению потребностей обучающихся  в интеллектуальном и нравственном развитии, формированию у них профессиональных общечеловеческих личностных качеств.

2.Необходимо продолжить работу по развитию спортивного направления во внеурочной воспитательной работе училища, вовлекая обучающихся в работу спортивных секций, участие в спортивных мероприятиях.

3.Продолжать совершенствовать материально-техническую базу для организации культурно-массовых мероприятий.

4.Продолжить работу по совершенствованию ученического самоуправления на основе внедрения новых форм и методов работы.


$111.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

         Разработана система учета и архивирования кадровых документов, сформированы личные дела всех сотрудников училища. Все изменения, связанные с трудовой деятельностью, отражаются дополнительными соглашениями между работниками и работодателем.

Информация о педагогических работниках представлена в таблицах

               Позиция

2016-2017 уч. год

Численность

педагогических работников

В том числе

-мастера производственного  

 обучения

-преподаватели, воспитатель (в том числе):

штатные

совместители и с почасовой оплатой труда

совместители из числа административных работников

22

8

11

9

2

3

Уровень образования педагогических кадров

 

Уч.год

Уровень образования

Всего человек

Образование соответствует требованиям

Высшее

Средн. профессион.

чел.

%

чел

%

чел

%

2017-2018

15

68

32

2

22

22

100

                 

 

 

Уровень квалификации педагогических работников

 

Уч. год.

Высшая квалификационная категория чел. (%)

Первая квалификационная категория чел. (%)

Не имеют

квалификационной категории. (%)

имеют категорию

соответствия чел. %

2017-2018 

9 (40)

5 (22)

5 (22%)

3(16%)

Стажировки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения проводятся на предприятиях п.Чертково. За 2016-2017учебный  год прошли стажировку - 6 мастеров производственного обучения и 6 преподавателей профессионального цикла.

В училище составлен график аттестации педагогических и руководящих работников, утвержденный директором. Аттестация на первую и высшую квалификационные категории проводилась в соответствии с графиком проведения аттестации педагогических и руководящих работников аттестационной комиссией Министерства образования Ростовской области.

По степени укомплектованности преподавательского состава Учреждение соответствует требованиям, предъявляемым к реализации образовательного процесса. В учебном процессе задействованы 22 педагога, из них  штатных педагогических работников – 20 человек (99%). Высшее образование имеют 15чел.(68%), аттестовано педагогов – 17 (77%).

Расчет и учет выполненной нагрузки производится в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расчет объема учебной нагрузки на предстоящий учебный год осуществляется заместителем директора по  УПР.  Учитывается необходимое сочетание опытных преподавателей и молодых сотрудников, что создает возможность стабилизации кадров на достаточно длительную перспективу.

Следует отметить, что преподавателей и мастеров производственного обучения училища отличают творческий подход к делу, стремление разнообразить и внедрить новые технологии обучения в проведение всех видов учебных занятий.

Педагогические работники результативно принимают участие в конкурсах различного уровня, свой профессионализм  демонстрируют,  являясь участниками различных зональных и областных  конкурсов и олимпиад.

Более   87 обучающихся участвовали во Всероссийских олимпиадах по общеобразовательным  дисциплинам.

В выставочном центре «Вертол ЭКСПО» г. Ростова на Дону прошёл  Донской образовательный фестиваль-выставка «Образование. Карьера. Бизнес», в котором приняло участие наше училище. Для участия в выставке был подготовлен видеоматериал о профессиях нашего образовательного учреждения.

Выводы и рекомендации:

 

$11.                     Учреждение располагает кадровым потенциалом, способным на должном профессиональном уровне решать задачи по подготовке квалифицированных рабочих.

$12.                     Необходимо продолжить работу по повышению профессиональной компетентности  педагогических работников через курсовую подготовку и другие формы повышения квалификации.

$13.                 Мастерам производственного обучения необходимо повысить квалификацию через стажировку на установление повышенного рабочего разряда, обучение в учреждениях СПО и ВПО по соответствующему профилю.

$14.                     Активизировать работу по обобщению педагогического опыта.

 


12. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,

ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                                                                  

Библиотека является основным информационным  центром училища. Книжный фонд библиотеки составляет  более 17200 экземпляров, в том числе:

Уровень обеспеченности обучающихся обязательной литературой в среднем по образовательному учреждению составляет свыше 1 экз./чел., что позволяет оценить библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса как достаточное.

Сведения о библиотечном фонде училища представлены в таблице

Показатель

Кол-во экземпляров

Общая численность книжного фонда

17200

По профессии «Повар, кондитер»

1827

По профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

2150

По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве »

18500

По профессии «Продавец ,контролер-кассир»

1700

По профессии «Автомеханик»

1900

По профессии «Мастер общестроительных работ»

2070

Поступление литературы:

0

Списание литературы: общее количество экземпляров

500

Библиотечный фонд постоянно обновляется и пополняется учебниками и дополнительной учебной литературой.

 

В целях совершенствования учебного процесса в  училище осуществляется его компьютеризация и информатизация. Имеется  компьютерный класс (в т.ч. кабинет информатики), оснащенный компьютерной техникой. Компьютеры соединены локальной сетью и имеют доступ к сети Интернет. Общее количество персональных компьютеров в компьютерном классе- 26.Также имеется необходимое периферийное и мультимедийное оборудование. Кроме того, персональными компьютерами оснащены  3 учебных кабинета. Обеспеченность  - 6обучающихся в расчете на 1 компьютер.

Все рабочие места административных работников и специалистов оснащены персональными компьютерами.

Все обучающиеся Учреждения проходят подготовку по использованию вычислительной техники   и информационных технологий на  уроках информатики. Для этого кабинет информатики оснащен персональными компьютерами, принтером, сканером, мультимедиа проектором, необходимым  программным обеспечением.. На занятиях по информатике приобретают навыки работы в  ОС WindowsXP, MSOffice 2007.

Во внеурочное время компьютерный класс используют для подготовки к урокам, внеурочным мероприятиям, профессиональным конкурсам, экзаменам, защите письменных экзаменационных работ.

В учебном процессе используются различные обучающие программы и самоучители, а также различные электронные версии учебных и наглядных пособий по предметам или темам.

 

13. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Качество подготовки рабочих кадров в Учреждении связано с состоянием материально - технической базы для организации  образовательного процесса и обеспечения повседневной жизнедеятельности учебного заведения.

Учебное заведение имеет достаточную для реализации программ среднего профессионального образования материально - техническую базу. 

            На сегодняшний день Учреждение  располагает необходимыми площадями для  проведения образовательного процесса в пределах установленных нормативов

Разрешения органов санитарно- эпидемической службы, государственной пожарной службы  на ведение образовательного процесса имеются.

Учебные и вспомогательные помещения позволяют качественно организовать образовательный процесс. Имеются  кабинеты для учебных занятий,  компьютерный класс, специализированные лаборатории, оснащенные необходимым оборудованием, наглядными пособиями и стендами для проведения учебной практики. Учебные кабинеты и лаборатории оснащены  мебелью и необходимым учебным оборудованием.

Сведения об информационно- технических средствах обеспечения

образовательного процесса

 

 

Персо

нальные

компью

теры

(всего)

Из них

использу

емые в учебных

целях

Из них в кабинете

информа

тики

Персона

льные

компью

теры в составе

локаль

ных

систем

Персона

льные

компью

теры, имеющие доступ к сети Интернет

Ноутбуки

Мульти

медпрое

кторы

Цифровые

фото и видеокамеры

Кол-во

29

26

   26

28

10

3

   2

1

Материально-техническая база Учреждения совершенствуется, обновляется и пополняется новым оборудованием. Закупаются современная мебель, учебно- производственное оборудование, оргтехника, учебная, учебно- методическая и научная литература, организуется подписка на периодические издания.

В целом состояние материально - технической базы Учреждения позволяют обеспечить проведение образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных Государственных образовательных стандартов и локальных нормативных актов.

   

   Выводы и рекомендации:

$11.     Материально- техническая база обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса

$12.     Комиссией рекомендовано продолжать работу по дальнейшему совершенствованию учебно - материальной базы.

                             

Последнее обновление (16.04.18 10:03)