Get Adobe Flash player

«Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе»

Раздел №8 «Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе»

Задачи:

1. Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Основные направления реализации:

1.1.Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров из сети центров опережающей профессиональной подготовки, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия;

1.2. Участие в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) и «Абилимпикс»;

1.3. Совершенствование материально-технической, учебно-методической базы образовательной организации, в т.ч. с использованием цифровой образовательной среды;

1.4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров образовательной организации;

1.5. Проведение итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена;

1.6. Разработка адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ среднего профессионального образования;

1.7. Развитие движения наставничества;

1.8. Участие в реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста.

2. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

Основные направления реализации:

2.1. Развитие современной инфраструктуры дополнительного профессионального образования, в том числе для взрослого населения;

2.2. Обновление программного обеспечения дополнительного профессионального образования для взрослых, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;

2.3. Повышение степени информированности работающих граждан об имеющихся в образовательной организации возможностях непрерывного обновления своих профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики.

3. Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания.

Основные направления реализации:

3.1.   Формирование навыков проектной деятельности для организации добровольческих акций, проектов, движений патриотической направленности совместно с обучающимися, родителями, общественными объединениями;

3.2.   Повышение уровня знаний нормативной и концептуальной основы современной государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи: проведение проектных занятий по реализации основных направлений Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

3.3.   Формирование мотивационной основы для активного участия педагогов в процессе воспитательной работы, разработки программно-методической основы и демонстрации моделей поведения;

3.4.   Поддержка инициатив продвижения музейного воспитания.

Нормативно-правовое обеспечение:

1. ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2015г. № 366-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных популяризацию рабочих и инженерных профессий»;

3.Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 3.03.2015 г. №349-р;

4.Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497 (с изменениями и дополнениями от 25.05.2016 г.);

5.Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области, утвержденные Постановлением Правительства Ростовской области от 25.04.2013 года №241;

6.Комплекс мер по реализации пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в Ростовской области;

7.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;

8. Указ Президента РФ от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;

9. Стратегиясоциально-экономического развития Ростовской области.


План мероприятий по реализации Раздела № 8 «Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе» с указанием конкретных сроков исполнения и ожидаемых результатов

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Вид документа и (или) результат

Сроки

реализации

Задача 1. Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

Направление 1.1. Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров из сети центров опережающей профессиональной подготовки, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия

$11.    

Актуализация профессий из перечней ТОП- 50 и ТОП – Регион

  Заместитель директора по УПР

Учет кадровой потребности промышленности Ростовской области

2018-2024

$12.    

Формирование инфраструктуры . Училища по профессиям и из перечня ТОП- 50 и ТОП- Регион

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Участие в работе СЦК, центров демонстрационного экзамена, центров опережающей профессиональной подготовки, центров коллективного пользования, площадок для проведения оценки квалификаций персонала предприятий

2018-2024

$13.    

Создание и оснащение центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП)

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Создать современную инфраструктуру для массовой подготовки кадров для ключевых отраслей региональной экономики, в том числе в соответствии с перечнями ТОП- 50 и ТОП- Регион

2018-2024

$14.    

Модернизация материально-технической базы и инфраструктуры Училища, предусматривающая обновление основных фондов

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Начальник хозяйственного отдела

Оснащение материально-техническая база Училища современным оборудованием и отвечает актуальным запросам рынка

2018-2024

Направление 1.2. Участие в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)

$11.    

Участие в региональном чемпионате Ворлдскиллс по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Ростовской области

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Профессиональное самоутверждение обучающихся

2018-2024

Задача 2. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Направление 2.1. Развитие современной инфраструктуры профессионального образования, в том числе для взрослого населения

$11.    

Создание новых конкурентоспособных образовательных программ по ТОП-50, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора производства

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

реализация новых образовательных программ, соответствующих федеральным профессиональным стандартам и разработанных с учетом перспективной потребности производства Ростовской области, позволит достичь запланированных показателей по общему количеству обучающихся, обучающихся в Училище.

2018-2024

$12.    

Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

использование современного оборудования и передовых образовательных технологий при реализации образовательных программ по ТОП-50

2018-2024

$13.    

Развитие современных форм профориентационной работы.

Соблюдение ПОО контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам СПО, соответствующим новым ФГОС по перечню ТОП-50, по программам повышения квалификации, переподготовки

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

ПОО выделены контрольные цифры приема на подготовку по образовательным программам СПО по профессиям и специальностям из перечня ТОП- 50, по программам повышения квалификации, переподготовки

2018-2024

$14.    

Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети СПО

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Разработка и апробация

2018-2024

$15.    

Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Реализация индивидуальных образовательных траекторий будет способствовать развитию вариативности образовательных программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды)

2018-2024

 

Направление 2.2. Формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе ПОО, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда  

1.

Актуализация программы развития Училища, обеспечивающая подготовку кадров по ТОП-50

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Модернизация материально-технической базы ПОО, обеспечивающих подготовку кадров по ТОП- 50

2018-2024

   2.

Организация реализации образовательных программ СПО по профессиям из перечня ТОП-Регион

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

реализовать программы СПО в Училище по профессиям из перечня ТОП-Регион в зависимости из спроса рынка

2018-2024

3.

Организация совместно с работодателями подготовки кадров (включая ООП СПО, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы) по профессиям из перечня ТОП- 50

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Работодатель совместно с Училищем   участвует в организации и осуществлении подготовки кадров.

Внедрение программы наставничества в образовательный процесс.

2018-2024

Задача 3. Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания

 

Направление 3.1.Формирование новых профессионально-ориентированных методов обучения и воспитания

1.

Развитие у обучающихся социально и профессионально значимых черт в соответствии с моделью выпускника, СПО.

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

Социально-адаптированная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д.

ежегодно

2.

Внедрение новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение мотивации к обучению, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

Заместитель директора по УПР

Заместитель директора по УМР

воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

2018-2024


Финансовое обеспечение реализации Раздела № 8 «Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе»

№ п/п

Задача

Средства, необходимые для реализации мероприятий (тыс. руб.)

Источники финансирования

Всего

по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

1

Актуализация программы развития Училища, обеспечивающая подготовку кадров по ТОП-50

160,0

10,0

10,0

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

2

Формирование инфраструктуры . Училища по профессиям и из перечня ТОП- 50 и ТОП- Регион

470,0

10,0

50,0

50,0

70,0

90,0

100,0

100,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

3

Модернизация материально-технической базы и инфраструктуры Училища, предусматривающая обновление основных фондов

5100,0

300,0

600,0

600,0

700,0

900,0

1000,0

1000,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

4

Участие в региональном чемпионате Ворлдскиллс по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Ростовской области

390,0

30,0

50,0

50,0

60,0

60,0

70,0

70,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

 

Итого: за 7 лет

6120,0

350,0

710,0

720,0

860,0

1080,0

1200,0

1200,0

 

 

Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

1

Создание новых конкурентоспособных образовательных программ по ТОП-50, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора производства

310,0

10,0

20,0

40,0

40,0

60,0

60,0

80,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

2

Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных   методов обучения

540,0

10,0

50,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

3

Развитие современных форм

профориентационной работы.

Соблюдение ПОО контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам СПО, соответствующим новым ФГОС по перечню ТОП-50, по программам повышения квалификации, переподготовки

190,0

10,0

20,0

 

50,0

 

 

20,0

 

 

20,0

 

 

20,0

 

50,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

4

Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети СПО

410,0

10,0

 

 

     20,0

 

 

 

   50,0

 

 

   50,0

 

 

   70,0

 

 

   90,0

 

120,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

5

Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом

180,0

10,0

 

10,0

 

20,0

30,0

30,0

30,0

50,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

6

Актуализация программы развития Училища, обеспечивающая подготовку кадров по ТОП-50

225,0

10,0

15,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

7

Организация реализации образовательных программ СПО по профессиям из перечня ТОП-Регион

145,0

10,0

10,0

15,0

20,0

30,0

30,0

 

30,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

   8

Организация совместно с работодателями подготовки кадров (включая ООП СПО, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы) по профессиям из перечня ТОП- 50

250,0

10,0

15,0

25,0

50,0

50,0

50,0

 

50,0

внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

 

Итого: за 7 лет

2250,0

80,0

   160,0

320,0

   350,0

   400,0

420,0

520,0

 
                     

Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания

$11.    

Развитие у обучающихся социально и профессионально значимых черт в соответствии с моделью выпускника, СПО.

         365,0

10,0

20,0

25,0

50,0

60,0

80,0

120,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

$12.    

Внедрение новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение мотивации к обучению, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

405,0

10,0

20,0

25,0

50,0

100,0

100,0

 

100,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

 

Итого: за 7 лет

770,0

20,0

40,0

50,0

100,0

160,0

180,0

 

220,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

                         

 

 

№ п/п

Задача

Средства, необходимые для реализации мероприятий (тыс. руб.)

Источники финансирования

Всего

по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

   1

Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

6120,0

350,0

710,0

720,0

860,0

1080,0

1200,0

1200,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

2

Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

2250,0

80,0

   160,0

320,0

   350,0

   400,0

420,0

520,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

   3

Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания

770,0

20,0

40,0

50,0

100,0

160,0

180,0

 

220,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

 

ИТОГО:

9140,0

   450,0

   910,0

     1090,0

   1310,0

   1640,0

   1800,0

     1940,0

собственные внебюджетные средства

за счет средств бюджета Ростовской области

Исп: Данцев А.В.

тел: 8-928-166-10-43

                     
  Модернизация ГБПОУ РО ПУ№95  с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе
                     
№ п/п Наименование показателя Ед. измерения 2017 г. (факт) 2018 г. (план) 2019 г. (план) 2020 г. (план) 2021 г. (план) 2022 г. (план) 2023 г. (план) 2024 г. (план)
1 Численность обучающихся очной формы обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - по программам среднего профессионального образования, СПО) Чел. 196 200 216 219 220 220 220 220
2 Численность обучающихся очной формы обучения по программам СПО по профессиям  из перечня ТОП-50 (44 ФГОС)1 Чел. 109 98 93 97 110 110 110 110
3 Реализация в профессиональной образовательной организации  (далее - ПОО) профессиональных образовательных программ СПО по приоритетным профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 / количество программ (Да/нет) / ед. Да/2 Да/2 Да/2 Да/2 Да/2 Да/2 Да/2 Да/2
4 Численность обучающихся очной формы по программам СПО  в ПОО, принятых на первый курс Чел. 70 90 90 100 100 100 100 100
5 Численность обучающихся очной формы по программам СПО по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в ПОО, принятых на первый курс2 Чел. 25 25 50 25 50 25 50 25
6 Численность выпускников программ СПО очной формы обучения в ПОО3 Чел. 55 52 60 60 60 60 60 60
7 Численность выпускников программ СПО очной формы обучения по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в ПОО4 Чел. 35 23 18 15 15 15 15 15
8 Численность обучающихся очной формы, сдающих демонстрационный экзамен, всего Чел. 0 0 18 15 15 15 15 15
  в том числе                  
8.1 Численность обучающихся очной формы, сдающих демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)5 Чел. 0 0 9 8 8 8 8 8
8.2 Численность обучающихся очной формы, , сдающих демонстрационный экзамен в других формах6 Чел. 0 0 9 7 7 7 7 7
9 Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО7 Чел. 10 10 10 10 10 10 10 10
10 Средний возраст педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО Лет 55 55 55 45 45 45 45 45
11 Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО, прошедших обучение в Академии Ворлдскиллс Россия Чел. 1 1 2 2 2 2 2 2
12 Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО - экспертов демонстрационного экзамена Чел. 1 1 2 2 2 2 2 2
13 Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО - экспертов Ворлдскиллс Чел. 1 1 2 2 2 2 2 2
14 Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла), прошедших стажировку на передовых производственных площадках Чел. 2 2 2 2 2 2 2 2
15 Количество созданных специализированных центров компетенций (далее - СЦК), всего Ед.                
  из них:                  
15.1 Количество СЦК, аккредитованных Союзом Ворлдскиллс Россия Ед.                
16 Количество созданных центров демонстрационного экзамена Ед.                
17 Доля средств от реализации образовательных программ (СПО, профессиональная подготовка, дополнительная профессиональная подготовка) в общем объёме внебюджетных средств ПОО %                
18 Создание центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) Ед.                
19 Создание специализированных лабораторий (мастерских) в ПОО Ед. 0 0 1 2 2 2 2 2
20 Использование в образовательном процессе дистанционных технологий и электронного обучения (онлайн-обучения) / количество программ (Да/нет) / ед. нет нет нет нет нет нет нет нет
21 Количество компетенций регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия, в которых ПОО принимает участие Ед. 1 1 2 2 2 2 2 2