«Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе»
Раздел №8 «Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе»
Задачи:
1. Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Основные направления реализации:
1.1.Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров из сети центров опережающей профессиональной подготовки, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия;
1.2. Участие в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) и «Абилимпикс»;
1.3. Совершенствование материально-технической, учебно-методической базы образовательной организации, в т.ч. с использованием цифровой образовательной среды;
1.4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров образовательной организации;
1.5. Проведение итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена;
1.6. Разработка адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ среднего профессионального образования;
1.7. Развитие движения наставничества;
1.8. Участие в реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста.
2. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Основные направления реализации:
2.1. Развитие современной инфраструктуры дополнительного профессионального образования, в том числе для взрослого населения;
2.2. Обновление программного обеспечения дополнительного профессионального образования для взрослых, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;
2.3. Повышение степени информированности работающих граждан об имеющихся в образовательной организации возможностях непрерывного обновления своих профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики.
3. Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания.
Основные направления реализации:
3.1. Формирование навыков проектной деятельности для организации добровольческих акций, проектов, движений патриотической направленности совместно с обучающимися, родителями, общественными объединениями;
3.2. Повышение уровня знаний нормативной и концептуальной основы современной государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи: проведение проектных занятий по реализации основных направлений Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
3.3. Формирование мотивационной основы для активного участия педагогов в процессе воспитательной работы, разработки программно-методической основы и демонстрации моделей поведения;
3.4. Поддержка инициатив продвижения музейного воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение:
1. ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2015г. № 366-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных популяризацию рабочих и инженерных профессий»;
3.Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 3.03.2015 г. №349-р;
4.Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497 (с изменениями и дополнениями от 25.05.2016 г.);
5.Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области, утвержденные Постановлением Правительства Ростовской области от 25.04.2013 года №241;
6.Комплекс мер по реализации пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в Ростовской области;
7.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
8. Указ Президента РФ от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
9. Стратегиясоциально-экономического развития Ростовской области.
План мероприятий по реализации Раздела № 8 «Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе» с указанием конкретных сроков исполнения и ожидаемых результатов
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Вид документа и (или) результат |
Сроки реализации |
Задача 1. Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
||||
Направление 1.1. Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров из сети центров опережающей профессиональной подготовки, специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия |
||||
$11. |
Актуализация профессий из перечней ТОП- 50 и ТОП – Регион |
Заместитель директора по УПР |
Учет кадровой потребности промышленности Ростовской области |
2018-2024 |
$12. |
Формирование инфраструктуры . Училища по профессиям и из перечня ТОП- 50 и ТОП- Регион |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Участие в работе СЦК, центров демонстрационного экзамена, центров опережающей профессиональной подготовки, центров коллективного пользования, площадок для проведения оценки квалификаций персонала предприятий |
2018-2024 |
$13. |
Создание и оснащение центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Создать современную инфраструктуру для массовой подготовки кадров для ключевых отраслей региональной экономики, в том числе в соответствии с перечнями ТОП- 50 и ТОП- Регион |
2018-2024 |
$14. |
Модернизация материально-технической базы и инфраструктуры Училища, предусматривающая обновление основных фондов |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР Начальник хозяйственного отдела |
Оснащение материально-техническая база Училища современным оборудованием и отвечает актуальным запросам рынка |
2018-2024 |
Направление 1.2. Участие в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) |
||||
$11. |
Участие в региональном чемпионате Ворлдскиллс по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Ростовской области |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Профессиональное самоутверждение обучающихся |
2018-2024 |
Задача 2. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими |
||||
Направление 2.1. Развитие современной инфраструктуры профессионального образования, в том числе для взрослого населения |
||||
$11. |
Создание новых конкурентоспособных образовательных программ по ТОП-50, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора производства |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
реализация новых образовательных программ, соответствующих федеральным профессиональным стандартам и разработанных с учетом перспективной потребности производства Ростовской области, позволит достичь запланированных показателей по общему количеству обучающихся, обучающихся в Училище. |
2018-2024 |
$12. |
Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
использование современного оборудования и передовых образовательных технологий при реализации образовательных программ по ТОП-50 |
2018-2024 |
$13. |
Развитие современных форм профориентационной работы. Соблюдение ПОО контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам СПО, соответствующим новым ФГОС по перечню ТОП-50, по программам повышения квалификации, переподготовки |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
ПОО выделены контрольные цифры приема на подготовку по образовательным программам СПО по профессиям и специальностям из перечня ТОП- 50, по программам повышения квалификации, переподготовки |
2018-2024 |
$14. |
Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети СПО |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Разработка и апробация |
2018-2024 |
$15. |
Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Реализация индивидуальных образовательных траекторий будет способствовать развитию вариативности образовательных программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды) |
2018-2024 |
Направление 2.2. Формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе ПОО, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда |
||||
1. |
Актуализация программы развития Училища, обеспечивающая подготовку кадров по ТОП-50 |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Модернизация материально-технической базы ПОО, обеспечивающих подготовку кадров по ТОП- 50 |
2018-2024 |
2. |
Организация реализации образовательных программ СПО по профессиям из перечня ТОП-Регион |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
реализовать программы СПО в Училище по профессиям из перечня ТОП-Регион в зависимости из спроса рынка |
2018-2024 |
3. |
Организация совместно с работодателями подготовки кадров (включая ООП СПО, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы) по профессиям из перечня ТОП- 50 |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Работодатель совместно с Училищем участвует в организации и осуществлении подготовки кадров. Внедрение программы наставничества в образовательный процесс. |
2018-2024 |
Задача 3. Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания |
||||
Направление 3.1.Формирование новых профессионально-ориентированных методов обучения и воспитания |
||||
1. |
Развитие у обучающихся социально и профессионально значимых черт в соответствии с моделью выпускника, СПО. |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
Социально-адаптированная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д. |
ежегодно |
2. |
Внедрение новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение мотивации к обучению, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» |
Заместитель директора по УПР Заместитель директора по УМР |
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. |
2018-2024 |
Финансовое обеспечение реализации Раздела № 8 «Модернизация профессиональной образовательной организации с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе»
№ п/п |
Задача |
Средства, необходимые для реализации мероприятий (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||||||||
Всего |
по годам |
|||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
||||||||||||
1 |
Актуализация программы развития Училища, обеспечивающая подготовку кадров по ТОП-50 |
160,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
2 |
Формирование инфраструктуры . Училища по профессиям и из перечня ТОП- 50 и ТОП- Регион |
470,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
3 |
Модернизация материально-технической базы и инфраструктуры Училища, предусматривающая обновление основных фондов |
5100,0 |
300,0 |
600,0 |
600,0 |
700,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
4 |
Участие в региональном чемпионате Ворлдскиллс по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Ростовской области |
390,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
Итого: за 7 лет |
6120,0 |
350,0 |
710,0 |
720,0 |
860,0 |
1080,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
|||
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими |
||||||||||||
1 |
Создание новых конкурентоспособных образовательных программ по ТОП-50, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора производства |
310,0 |
10,0 |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
60,0 |
60,0 |
80,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
2 |
Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения |
540,0 |
10,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
3 |
Развитие современных форм профориентационной работы. Соблюдение ПОО контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам СПО, соответствующим новым ФГОС по перечню ТОП-50, по программам повышения квалификации, переподготовки |
190,0 |
10,0 |
20,0 |
50,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
50,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
4 |
Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети СПО |
410,0 |
10,0 |
20,0
|
50,0
|
50,0
|
70,0
|
90,0
|
120,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
5 |
Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом |
180,0 |
10,0 |
10,0
|
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
6 |
Актуализация программы развития Училища, обеспечивающая подготовку кадров по ТОП-50 |
225,0 |
10,0 |
15,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
7 |
Организация реализации образовательных программ СПО по профессиям из перечня ТОП-Регион |
145,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
8 |
Организация совместно с работодателями подготовки кадров (включая ООП СПО, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы) по профессиям из перечня ТОП- 50 |
250,0 |
10,0 |
15,0 |
25,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
Итого: за 7 лет |
2250,0 |
80,0 |
160,0 |
320,0 |
350,0 |
400,0 |
420,0 |
520,0 |
||||
Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания |
||||||||||||
$11. |
Развитие у обучающихся социально и профессионально значимых черт в соответствии с моделью выпускника, СПО. |
365,0 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
120,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
$12. |
Внедрение новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение мотивации к обучению, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» |
405,0 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
||
Итого: за 7 лет |
770,0 |
20,0 |
40,0 |
50,0 |
100,0 |
160,0 |
180,0 |
220,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
|||
№ п/п |
Задача |
Средства, необходимые для реализации мероприятий (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||||||
Всего |
по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. |
6120,0 |
350,0 |
710,0 |
720,0 |
860,0 |
1080,0 |
1200,0 |
1200,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
2 |
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими |
2250,0 |
80,0 |
160,0 |
320,0 |
350,0 |
400,0 |
420,0 |
520,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
3 |
Создание учебно-воспитательного пространства, отвечающего современным требованиям к структуре, условиям и результатам воспитания |
770,0 |
20,0 |
40,0 |
50,0 |
100,0 |
160,0 |
180,0 |
220,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
ИТОГО: |
9140,0 |
450,0 |
910,0 |
1090,0 |
1310,0 |
1640,0 |
1800,0 |
1940,0 |
собственные внебюджетные средства за счет средств бюджета Ростовской области |
Исп: Данцев А.В.
тел: 8-928-166-10-43
Модернизация ГБПОУ РО ПУ№95 с целью устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров в регионе
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
2017 г. (факт)
2018 г. (план)
2019 г. (план)
2020 г. (план)
2021 г. (план)
2022 г. (план)
2023 г. (план)
2024 г. (план)
1
Численность обучающихся очной формы обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - по программам среднего профессионального образования, СПО)
Чел.
196
200
216
219
220
220
220
220
2
Численность обучающихся очной формы обучения по программам СПО по профессиям из перечня ТОП-50 (44 ФГОС)1
Чел.
109
98
93
97
110
110
110
110
3
Реализация в профессиональной образовательной организации (далее - ПОО) профессиональных образовательных программ СПО по приоритетным профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 / количество программ
(Да/нет) / ед.
Да/2
Да/2
Да/2
Да/2
Да/2
Да/2
Да/2
Да/2
4
Численность обучающихся очной формы по программам СПО в ПОО, принятых на первый курс
Чел.
70
90
90
100
100
100
100
100
5
Численность обучающихся очной формы по программам СПО по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в ПОО, принятых на первый курс2
Чел.
25
25
50
25
50
25
50
25
6
Численность выпускников программ СПО очной формы обучения в ПОО3
Чел.
55
52
60
60
60
60
60
60
7
Численность выпускников программ СПО очной формы обучения по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в ПОО4
Чел.
35
23
18
15
15
15
15
15
8
Численность обучающихся очной формы, сдающих демонстрационный экзамен, всего
Чел.
0
0
18
15
15
15
15
15
в том числе
8.1
Численность обучающихся очной формы, сдающих демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)5
Чел.
0
0
9
8
8
8
8
8
8.2
Численность обучающихся очной формы, , сдающих демонстрационный экзамен в других формах6
Чел.
0
0
9
7
7
7
7
7
9
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО7
Чел.
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Средний возраст педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО
Лет
55
55
55
45
45
45
45
45
11
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО, прошедших обучение в Академии Ворлдскиллс Россия
Чел.
1
1
2
2
2
2
2
2
12
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО - экспертов демонстрационного экзамена
Чел.
1
1
2
2
2
2
2
2
13
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла) в ПОО - экспертов Ворлдскиллс
Чел.
1
1
2
2
2
2
2
2
14
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей профессионального цикла), прошедших стажировку на передовых производственных площадках
Чел.
2
2
2
2
2
2
2
2
15
Количество созданных специализированных центров компетенций (далее - СЦК), всего
Ед.
из них:
15.1
Количество СЦК, аккредитованных Союзом Ворлдскиллс Россия
Ед.
16
Количество созданных центров демонстрационного экзамена
Ед.
17
Доля средств от реализации образовательных программ (СПО, профессиональная подготовка, дополнительная профессиональная подготовка) в общем объёме внебюджетных средств ПОО
%
18
Создание центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП)
Ед.
19
Создание специализированных лабораторий (мастерских) в ПОО
Ед.
0
0
1
2
2
2
2
2
20
Использование в образовательном процессе дистанционных технологий и электронного обучения (онлайн-обучения) / количество программ
(Да/нет) / ед.
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
21
Количество компетенций регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия, в которых ПОО принимает участие
Ед.
1
1
2
2
2
2
2
2